Разработка паспорта безопасности

Паспорт безопасности — что это такое?

Паспорт безопасности (ПБ) — это нормативный документ, в котором указаны меры защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их ликвидации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации существуют такие виды паспортов безопасности:

  • Паспорт безопасности объекта;
  • Паспорт безопасности учреждения;
  • Паспорт безопасности материала;
  • Паспорт безопасности территории.

Без такого документа не могут нормально работать предприятия с опасным производством:

  • химически опасные;
  • содержащие высокий уровень радиации;
  • взрывоопасные;
  • пожароопасные;
  • небезопасные технические сооружения;
  • транспортные средства.

Паспорт безопасности объекта

Этот документ требуется на всех опасных сооружениях и производствах. Он помогает не только сократить количество чрезвычайных ситуаций, происходящих на производстве по причине работы с потенциально опасными продуктами, но и нужен для разработки плана на случай ЧС.

Паспорт безопасности учреждения

Он нужен для организаций, через которые проходит большой поток людей. Например, образовательные учреждения, ярмарки, торговые центры, гостиницы и прочие объекты.

Паспорт безопасности разрабатывают для минимизации последствий в результате проведения:

  • антитеррористических операций;
  • минимизации ущерба при ЧС природного и техногенного характера;
  • повышения эффективности проведения мероприятий при акте диверсионно-террористической направленности.

Паспорт безопасности материала (вещества)

Этот нормативный документ является составной частью технической документации материала или вещества, а также отходов промышленного производства. Он нужен для того, чтобы правильно проинформировать потребителя об условиях:

  • безопасного хранения;
  • применения;
  • транспортировки;
  • утилизации.

Документ составляют в соответствии с нормативной и законодательной базой РФ.

Паспорт безопасности территории

Это технический документ, который составляют для объектов муниципальной собственности. Он позволяет правильно и своевременно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также приступать к ликвидации их последствий.

Паспорт безопасности территории содержит следующую информацию:

  • оценку степени риска возникновения ЧС;
  • анализ возможных последствий ЧС;
  • оценку территориальных органов по предупреждению ЧС.

Также в документе прописаны меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. ПБ территории составляют в двух экземплярах. Его относят к категории секретных документов.

Перечень документов для разработки паспорта безопасности

ПП РФ № 272 от 25.03.2015 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

ПП РФ № 1413дсп от 18.12.2014 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности».

ПП РФ № 8 от 13.01.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

ПП РФ № 447 от 14.04.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».

ПП РФ № 1273 от 19.10.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

ПП РФ № 202 от 06.03.2015 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

ПП РФ № 176 от 11.02.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

ПП РФ № 255 от 28.04.2007 г. «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений».

ПП РФ № 1235 от 07.10.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

ПП РФ № 1006 от 02.08.2019 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

ПП РФ № 1133 от 31.08.2019 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

ПП РФ № 1165 от 05.09.2019 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» и др.

Этапы разработки паспорта безопасности

Разработка паспорта безопасности включает следующие этапы:

  1. Направление запроса в территориальные органы, указанные в действующем законодательстве, для проведения обследования и категорирования объекта.
  2. Проведение процедуры категорирования и оформление акта категорирования объекта.
  3. Разработка паспорта антитеррористической защищенности объекта.
  4. Согласование паспорта антитеррористической защищенности в согласующих государственных структурах.

Почему при разработке паспорта не обойтись без помощи специалистов?

В этом процессе есть множество нюансов, которые нужно учитывать:

  • необходимо правильно заполнить образцы заявлений и другой технической документации;
  • следовать схеме подачи документов для регистрации;
  • следить за оплатой требуемых пошлин;
  • помнить, что даже при нехватке одной справки можно получить отказ в оформлении паспорта безопасности.

Человек, который занимается внесением паспорта безопасности в реестр впервые, с большой долей вероятности допустит ошибку. Специалист же работает по шаблону, который ему давно знаком.

Сотрудники ООО «Регламент», г. Санкт-Петербург, возьмут на себя весь процесс разработки паспорта безопасности - от начала оформления до его выдачи.

Помните, грамотное оформление паспорта безопасности – важный шаг на пути к сертификации продукции, к получению разрешения на ее продажу не только в России, но и в странах СНГ.

Обратная связь